Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Раздел темы

Содержание

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (классов)

В школе 4 кабинета:

Кабинет № 1 – класс теоретических дисциплин, класс фортепиано;

Кабинет № 2- класс фортепиано, класс синтезатора;

Кабинет № 3 – класс домры;

Кабинет № 4 – хоровой класс, зал

Все классы предназначены для проведения практических занятий. В каждом классе имеются в наличие музыкальные инструменты: фортепиано, домры, клавишный синтезатор. Классы оснащены специальной аппаратурой (музыкальные центры, телевизор, мультимедийный проектор, колонки, микрофоны), в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Классы оснащены специальными стульями для фортепиано, пюпитрами, подставками, специальными учебными пособиями, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

При поступлении в школу ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДМШ имеется музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием, инструментами и пособиями для организации совместной деятельности преподавателей с обучающимися, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Физкультурный зал и объекты спорта отсутствуют.

При необходимости развивающая среда ДМШ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Сведения о наличии библиотек

Библиотечный фонд школы составляет:

Нотная литература – 821 экземпляров

Учебно-методическая литература – 400 экземпляров

Учебники (сольфеджио, музыкальная литература) -100 экземпляров

Методическая литература- 20 экземпляров

Дидактические пособия – 20 комплектов

Аудио+ фонотека – 63 экземпляра

CD диски с классической музыкой – 40 экземпляров

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении создана безбарьерная среда для учащихся, родителей и посетителей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории.

Перед центральным входом на территорию выделена стоянка  автотранспортных средств для инвалидов. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Установлен пандус с противоскользящим покрытием.

На дверях и крыльце имеются контрастные наклейки "Осторожно! Препятствие!".

В Школе созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе для колясочников.

В школе установлена кнопка вызова персонала со шнуром, которая передает сигнал на приемник вызова персонала.

Установлена тактильная пиктограмма "Туалет для инвалидов", а также тактильная пиктограмма "Выход из помещения".

В ДМШ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Есть место (комната) для приёма пищи.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая  в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни и формирование мотивации здорового образа жизни. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный приём детей преподавателями, которые опрашивают родителей и детей о состоянии здоровья и при необходимости проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их обучению и развитию. Большое внимание в Учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;  путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации обучающихся к школе; формирование у обучающихся и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая и интеллектуальная нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого обучающегося в течение всего дня. 

Школа укомплектована медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи; имеется свободный доступ к телефону при необходимости.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе в наличии 4 компьютера с выходом в интернет, 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора.

В школе обучающиеся занимаются в приспособленным к занятиям музыкой классах. Имеется зал для концертной и лекционной деятельности. Классы оснащены специальными стульями для фортепиано, пюпитрами, подставками, специальными учебными пособиями, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте ДМШ имеется версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации. 

Самостоятельный, без присутствия преподавателя, доступ  учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет,  исключён.

      Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru/
Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about
Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru/
Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/

http://www.youtube.com/;

http://igraj-poj.narod.ru;

http://www.notomania.ru/;

http://www.musicalnotes.ru/;

http://www.melodyforever.ru/;

http://makhorina-music.narod.ru/;

http://catalog.tt-i.ru;

http://notes.tarakanov.net;

http://www.akuratnov.info/;

http://nlib.org.ua;

http://roisman.narod.ru

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи» [подробнее].  Ежегодно разрабатываются индивидуальные игры, основываясь на практическом опыте педагогов под конкретный диагноз ребенка, в 2017 году выпустили сборник игровых пособий и дидактических игр для детей с инвалидов и детей с ОВЗ.

 

В образовательной организации оформлен информационный стенд

Имеется

Информационный стенд ОО оформлен в соответствии с требованиями законодательства РФ

Имеется

Сделано в студии «Коми Пейджес»